Пресс-центр

Откровенно о бизнес-обучении

Откровенно о бизнес-обучении

На сегодняшний день на рынке бизнес-обучения не видно ни одной программы, за которой стоят очереди потенциальных слушателей. Хотя, казалось бы, знания сегодня – самый важный ресурс (после времени и здоровья), которого всем, абсолютно всем, не хватает.

[Вы хотите, чтобы ваши сотрудники играли в Что? Где? Когда?

или решали сложные творческие задачи, генерировали инновации и развивали бизнес] 

 

 

С точки зрения данной логики люди должны с жадностью и страстью поглощать любые программы обучения, дающие знания. 

 

Однако, на практике это не работает, почему?

Программы бизнес-обучения, дающие знания обесценены интернетом, в котором гораздо больше информации, чем в голове любого преподавателя, причём преподаватель, передающий знания основывается частично на своём незначительном (по отношению к существующему в мире) опыте, плюс на информации, которую он "нагуглил" и пропустил через свою призму восприятия, невольно навязывая слушателям, как сейчас "модно" говорить, свою картину мира - думаю многие слышат этот речевой штамп достаточно часто.

 

Есть ещё "преподаватели – фантазёры", это те, которые только "нагуглили", также есть и "преподаватели-сектанты", которые знания подменяют набором убеждений, превращая знания в "религию" - но все это вообще отдельная тема, которую при желании можно раскрыть отдельной статьей.

 

Идем дальше - ...а если у слушателя программы обучения другой фокус восприятия, другие ценности и мораль, взгляды, эмоции и т.д., отличные от преподавателя (а так бывает чаще всего) - происходит ломка, в результате которой слушатель получает знания, но в итоге не использует их на практике, либо за свои деньги получает негатив к преподавателю за свои же деньги и время.

 

 male-teacher-points-to-call-on-student

 

Ок, давайте рассмотрим обратную ситуацию - знания преподаватели “легли” на ценности, мораль и эмоции слушателя, такое тоже бывает. И что в результате? В результате слушатель становится “диджеем” средней руки, который “лепит” свою дальнейшую практику из сэмплов (фрагментов знаний), полученных на обучении - он не пишет свою музыку, он просто переставляет местами три, пять, десять аккордов, как дворовые гитаристы.

 

Что же действительно нужно современным специалистам от бизнес-обучения? Новые знания? НЕТ, их можно добыть с помощью интернета. Систематизировать имеющиеся опыт и знания? Тоже НЕТ, это дежурный ответ, когда спрашиваешь слушателя, зачем он вообще пришёл учиться. Общение с коллегами? Снова НЕТ, для этого есть социальные сети, пабы, бары, рестораны, гольф и яхтинг.

 

Современным специалистам необходимо то, что им поможет:

 

  1. Больше зарабатывать
  2. Эффективнее выполнять свои задачи
  3. Испытывать больше драйва от работы

 

…и что они не найдут в интернете, а также в своём опыте.

 

Нам пришлось проделать достаточно большое исследование, чтобы ответить на этот вопрос, результат – им нужно МЫШЛЕНИЕ, профессиональное мышление, знания они и без нас приобретут, ...а также за барным столиком прекрасно систематизируют свои знания и опыт.

 

Именно с помощью развитого мышления профессионал сможет решать задачи любой вариативности и сложности, знания в свою очередь позволяют решать только те задачи, с которыми уже сталкиволось человечество.

 

Знания, в отличие от мышления, не рождают инновации, жизненный цикл знаний по отношению к нерешённой проблеме, как правило находится в стадии завершения, знания усиливают мышление, но не заменяют его.

 

Например, продукт-менеджер, имеющий маркетинговое, инженерное, а также предпринимательское мышление стоит в сто раз дороже продукт-менеджера, владеющего огромным опытом и терабайтами знаний.

 

mitroff-nten-blog-post-design-thinking.preview

 

Осознав это, мы стали очень активно работать над формированием мышления у своих сотрудников, мы больше не занимаемся накачкой знаниями, как делали это раньше (мы признаем, что это была ошибочная тактика) …многие так делают до сих пор.

Ну и конечно, коль статья о бизнес-образовании, мы также изменили подход к целям и, следовательно, технологиям обучения в Apply Logistic Business School - мы чётко понимаем, что в наших аудиториях мы должны развивать исключительно мышление, а знания наши слушатели легко могут приобретать и без нас.

 

 

Коллеги, если тема показалась Вам интересной, предлагаю ее обсудить в Facebook по этой ссылке https://www.facebook.com/logistiq/posts/755949824507471

 

 

Дмитрий Черноморец (с) 

Apply Logistic в Facebook
Apply Logistic в Facebook