Пресс-центр

Электронная торговля - самый перспективный сегмент логистики для инвестирования в 2015-2020

Электронная торговля - самый перспективный сегмент логистики для инвестирования в 2015-2020

Логистика электронной торговли - сегодня единственный сегмент отрасли логистического сервиса, имеющий потенциал роста.

Основной тренд на рынке услуг логистического сервиса – это падение, причем падение во всех сегментах: в сборных и комплектных перевозках, в мультимодальном сервисе, экспедировании, таможенном оформлении, услугах 3PL-операторов.

 

При этом некоторые компании дезинформируют рынок информацией о росте, пытаясь компенсировать падение финансовых результатов, истинно отражающих положение дел в бизнесе.

 

Одним словом, на рынке все плохо, однако не во всех его сегментах, в частности речь идет о логистическом сервисе интернет-торговли.

 

По нашим прогнозам, рост спроса на услуги логистического обслуживания интернет-торговли составляет 22% в год на фоне общего падения рынка логистических услуг на 46% в еще не закончившемся 2015.

 

Мы прогнозируем, что 2015 год для белорусской интернет торговли завершится цифрой 3 750 000 отправлений (отправители - только белорусские интернет-магазины).

 

Пока большинство интернет-магазинов закрывают вопрос клиентской доставки курьерами (91%), что делает логистику интернет-торговли самым слабым местом этого бизнеса, при этом, только малая часть интернет-магазинов для доставки привлекает аутсорсинговые компании (2%), остальные комбинируют собственных курьеров с логистическими операторами.

 

При этом конкуренция в отрасли продолжает усиливаться, и для сохранения своих позиций или роста интернет-магазинам придется перевести логистику из вспомогательных бизнес-процессов в основные.

 

Мы видим, что интернет-магазинам в самом ближайшем будущем будет доступно три стратегии развития логистики: создание собственных логистических сервисов, передачи логистики на аутсорсинг специализированным логистическим операторам или сотрудничество с электронными площадками, которые ко всем предоставляемым сервисам добавят логистику.

 

При этом, мы видим по опыту других стран, в которых интернет-торговля завоевала большие позиции по отношению к традиционной чем в Беларуси - качество логистического аутсорсинга выше, чем собственные логистические бизнес-процессы интернет-бизнеса.

 

При этом нельзя отрицать, что развитие собственной логистики – это стратегическая точка роста, которую имеет смысл выбрать многим интернет-магазинам.

 

Также, уже сегодня очевидно, что логистика интернет магазина начинает трансформироваться из примитивной курьерской доставки в более сложную операционную компетенцию, включающую в себя фулфилмент, отгрузку с традиционного розничного магазина, обработку возвратов и замен, что превращает логистику в сложную и в тоже время маржинальную часть бизнеса или в самодостаточный бизнес.

 

На сегодняшний день рынок логистических услуг для интернет-торговли далек от структурирования и тем более стандартизации (речь идет о естественных рыночных процессах, а не законодательных актах).

 

Многие игроки: интернет-магазины, интернет-площадки, логистические операторы не знают, как выстроен рынок, какие тренды на нем будут доминировать, а, следовательно, испытывают трудности в разработке стратегии роста.

 

Итак, какие же основные тренды в ближайшие 7-10 лет будут формировать рынок логистического сервиса для e-commerce:

 

 

 Тренды logistics in e-commerce

 


 

 

Тренд 1. Собственные курьерские доставки интернет-магазинов будут отмирать, вместе с ними будет падать объемы почтовых курьерских доставок

 

Покупатели не хотят пускать курьеров интернет-магазинов в свое личное пространство, а именно в дом, квартиру, а заказ в офис не всегда удобен из-за окружающих коллег, желающих обсудить покупку, а также пропускных режимов некоторых бизнес-центров.

 

Кроме того, под время прибытия курьера приходится подстраиваться, при этом курьеры часто прибывают с опозданиями, а это создает дискомфорт при получении заказа.

 

Клиент хочет получать заказанный товар в удобное для него время.

 

Кроме клиента, сами интернет-магазины сосредоточены на снижении стоимости доставок, построении оптимальных графиков развоза, что как правило, всегда сопряжено с накладками.

 

Да и логистика не является ключевой компетенцией интернет-магазинов.

 

Таким образом, объемы курьерской доставки будут вытесняться пунктами выдачи заказов, а также постоматами, что еще совсем не популярно в Беларуси, при этом активно используется в развитых странах и получает распространение в России.

 


 

 

Тренд 2. Очень скоро выкристаллизуется и будет очень активно развиваться доставка крупногабаритных товаров

 

Если в последние 10 лет основными товарами интернет-торговли были исключительно компактные товары: мобильные телефоны, компьютеры, одежда, обувь и т.д., сегодня через интернет-каналы активно продаются строительные и отделочные материалы, спортивный инвентарь, мебель и товары для интерьера, крупная бытовая техника, запчасти к автомобилям, велосипеды и многое другое.

 

Ключевая проблема, с которой уже сталкиваются интернет-магазины – это отсутствие конкурентного рынка качественного сервиса доставок крупногабаритных товаров.

 

При чем, важно учитывать, что кроме самой перевозки, логистический оператор должен доставить шкаф в квартиру клиента, т.к. доставка до подъезда как уникальный логистический феномен вызывает у клиента злую улыбку и отказ от покупки.

 


 

 

 

Собственные курьерские доставки интернет-магазинов будут отмирать, вместе с ними будет падать объем почтовых курьерских доставок.

Покупатели не хотят пускать курьеров интернет-магазинов в свое личное пространство, а именно в дом, квартиру, а заказ в офис не всегда удобен из-за окружающих коллег, желающих обсудить покупку, а также пропускных режимов некоторых бизнес-центров.

Кроме того, под время прибытия курьера приходится подстраиваться, при этом курьеры часто прибывают с опозданиями, а это создает дискомфорт при получении заказа.

Клиент хочет получать заказанный товар в удобное для него время.

Кроме клиента, сами интернет-магазины сосредоточены на снижении стоимости доставок, построении оптимальных графиков развоза, что как правило, всегда сопряжено с накладками.

Да и логистика не является ключевой компетенцией интернет-магазинов.

Таким образом, объемы курьерской доставки будут вытесняться пунктами выдачи заказов, а также постоматами, что еще совсем не популярно в Беларуси, при этом активно используется в развитых странах и получает распространение в России.

Apply Logistic в Facebook
Apply Logistic в Facebook