Пресс-центр

Логистика e-commerce: итоги встречи

Логистика e-commerce: итоги встречи

Мы провели очередную встречу Центра компетенций Apply Logistic Business School, в этот раз она была посвящена логистике электронной торговли. Участниками встречи стали 18 белорусских лидеров рынка e-commerce Беларуси. К нам приехали поставщики бытовой техники, канцелярских товаров, одежды, горячего питания и рационов, строительных и отделочных материалов ну и конечно Onliner!!! На встрече обсуждались глобальные тренды e-commerce, а также их присутствие в Беларуси.

Дискуссия позволила нам уточнить потенциал рынка логистических услуг для электронной торговли, сформулировать потребности в логистическом сервисе электронных продавцов, проанализировать проблемы и барьеры для интенсивного роста логистики e-commerce, а также заглянуть в будущее e-commerce-логистики Беларуси.

 

S1400001

 

 

Так выглядят некоторые значимые мировые тренды логистики e-commerce:

 

1. Основным драйвером развития логистики в ближайшие 20 лет будет электронная торговля.

 

2. Рынок электронной торговли увеличится с $135 млд (2015) ⇢ $800 млд (2025).

 

3. Ежегодный рос рынка логистики e-commerce +21%

 

4. В электронной торговле будет доминировать Amazon, который будет делать упор на дешевизну и удобство.

 

5. Будут стираться границы между  B-to-B и B-to-C каналами и технологиями.

 

6. Репликация B-to-B и B-to-C сервисов даст более высокий логистический  сервис и более низкую цену.

 

7. Традиционные магазины из объектов продаж будут продолжать превращаться в шоу-румы.

 

8. Сезонность покупок многих товаров измениться по отношению к сложившимся традициям.

 

9. Традиционная розница принесёт в электронную торговлю “дни экономии”, а это грозит супернагрузками для логистических операторов, что будет приводить к регулярным “коллапсам” в доставках.

 

10. Одной из ключевых угроз для операторов электронной торговли станут кибератаки, что спровоцирует высокие риски “холостых” доставок + воровства платёжных средств при расчётах за покупки.

 

11. Потребители будут становиться все более и более рациональными в покупках, а следовательно станут предельно требовательны к цене и к наличию товаров.

 

12. Рынок торговли будет становиться глобальнее, что несёт мощную угрозу локальным операторам, но не всем - у кого будет уникальный товар, тот по прежнему будет на плаву, но будет работать через Amazon и других монстров.

 

13. Рост инвестиций в логистические технологии (роботизация, IT-платформы, транспорт).

 

14. Ещё один драйвер роста электронной торговли – интернет вещей + программируемый спрос.

 

 

S1400003

 

 

А тем временем в Беларуси:

 

1. 2% розничных покупок совершается через интеренет, хотя в разных сегментах по-разному, например в канцтоварах цифра стремится к 60%;

 

2. B-to-B практически не использует e-commerce;

 

3. 78% интернет-покупок делается в Минске + 16% в областных городах, остальные в малых городах;

 

4. Средняя зарплата в стране $300 (+/-, кто её точно знает?), что не способствует росту e-commerce;

 

5. Практически все логистические операции выполняются силами продавцов;

 

6.  Нет рынка логистических операторов электронной торговли (пять игроков - это не рынок);

 

7.  Отсутствет развитая инфраструктура универсальных пунктов самовывоза, постаматов;

 

8.  Происходит укрупнение e-commerce игроков;

 

9. Отстутствие знаний, связанных с логистикой e-commerce  - что и как делать?

 

10. Культура покупок B-to-C и B-to-B крайне консервативна.

 

 

S1400007

 

 

ТОП-3 фактора, сдерживающих развитие логистики e-commerce в нашей стране:

 

1. Отсутствие сильных игроков среди логистических операторов.

 

Ни один из существующих операторов на сегодняшний день (а их 5) не удовлетворяет в полной мере потребностям рынка интернет-торговли.

Отсутствие рынка не дает продавцам ожидаемого сервиса и тарифов, в результате интернет-магазины вынуждены формировать собственную службу доставок;

 

2. Отсутствие гигиены бизнеса интернет-магазинов.

 

Большая часть техники, а особенно электроники попадает в Беларусь в обход таможенных пошлин и сертификатов;

 

3. Отсутствие однозначной трактовки законодательной базы для логистики E-commerce.

 

Особенно остро стоит вопрос о приеме наличных платежей  у покупателя курьерами-посредниками, а так же документооборота при доставках из интернет-магазинов.

 

 

S1400009

 

 

ТОП-3 возможностей для инвестиций в рамках логистики E-commerce:

 

1. Формирование рынка.

 

Динамика рынка логистики интрнет-торговли в Беларуси с 2014 по 2016 составила 2% :( Это говорит о том, что в ближайшие 5-7 лет эта ниша будет активно развиваться. Так же об этом говорят отсутствие цифр и аналитики по емкости рынка и доли конкурентов  у основных игроков – логистических операторов;

 

2. Пункты самовывоза, постоматы.   

 

Наличие такой инфраструктуры и сервиса по ее обслуживанию позволит увеличить приток  покупателей интернет-магазинов в Минске на 30-50%, в регионах, минимум В 15-20 раз;

 

3. Фулфиллмент операторы.

 

Отсутствие полноценных fulfillment – операторов, обеспечивающих аутсорсинг всех логистических процессов интернет-магазинов, от отслеживания остатков, до «последней мили», обработки возвратов. 

 


 

В ближайшие 2 месяца мы проведем следующую встречу, посвщенную логистике e-commerce.

 

У нас в активе есть 5 суперактуальных тем, одна из которых и станет предметом следующей встречи.

 

Если у Вас есть предложения о том, какую именно тему стоит обсудить, дайте нам знать.

 

Apply Logistic в Facebook
Apply Logistic в Facebook