Пресс-центр

Несколько слов по поводу логистического аутсорсинга для издания РЖД

Несколько слов по поводу логистического аутсорсинга для издания РЖД

Четыре фактора, которые сдерживают интенсивное проникновение логистического аутсорсинга в бизнес.

...Логистический аутсорсинг как явление на рынках СНГ находится крайне в зачаточном состоянии.

 

И если экспедирование или таможенное посредничество является достаточно популярной услугой, то складской аутсорсинг только набирает обороты.

 

О популяризации более сложных услуг, например, об управлении товарными (сырьевыми) запасами пока говорить совсем преждевременно. 

 

Конечно, согласно нашего опыта, самым доходным видом логистического аутсорсинга является оказание комплекса услуг, где клиент фактически не видит свой товар, фокусируясь только на продажах.

 

Но здесь все хорошо только в теории, практика показывает, что широкое распространение комплексного логистического аутсорсинга сдерживается четырьмя мощными факторами.

 

Первый – клиенты (грузовладельцы) опасаются, и я их понимаю, что аутсорсер, видя все детали бизнеса клиента, может его легко воспроизвести.

 

Мы знаем случаи, когда перевозчики рыбы “перехватывали” бизнес торговой компании и сами становились дистрибуторами, существенно увеличивая свою добавленную стоимость – это далеко не единичный случай.

 

Второй фактор – большинство игроков уже создали свою собственную достаточно эффективную логистическую инфраструктуру и просто так от нее отказаться не готовы, т.к. не видят для себя существенных выгод, предоставляемых аутсорсерами, кроме как потерь в управляемости бизнесом.

 

Третий фактор – аутсорсеры не умеют продавать свои услуги.

 

Четвертый фактор – у подавляющего большинства аутсорсеров не создана инфраструктура и система бизнес-процессов, способных легко подстраиваться под специфику клиентов, сегодня я вижу другую тенденцию – аутсорсеры пытаются “ломать” логистику клиента под свои стандартные процессы.

 

Как будет развиваться рынок дальше, предположить сложно, но точно не так быстро и гладко как прогнозируют теоретики...

 

 

Дмитрий Черноморец специально для РЖД

Apply Logistic в Facebook
Apply Logistic в Facebook