Для логистических центров, транспортных компаний, 3PL-операторов

Логистическим компаниям мы оказываем полный комплекс консультационных услуг, включая:

 

  1. Разработку бизнес-стратегии;
  2. Исследования рынков логистических услуг;
  3. Логистический аудит;
  4. Технологическое проектирование логистических центров;
  5. Разработка инвестиционных проектов на строительство объектов логистического сервиса;
  6. Сопровождение строительства и приемку работ от имени клиента;
  7. Поставку складского оборудования и программного обеспечения. 

 


РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ на примере 3PL-оператора:

 

  

Стратегия логистической компании - структура  

  

Подготовка информации для разработки стратегии включает:

 


 

1. Видение собственника

 

Видение представляет собой набор требований, предъявляемых собственником к своему бизнесу.

 

Cобственник определяет ценности бизнеса, его уникальность, концептуальную форму, желаемые цели и миссию.

 

Формализованное видение собственника является частью исходной информации для разработки стратегии бизнеса.

 

Собственник интервьюируется в соответствии с предварительно разработанным набором вопросов, ответы уточняются и обрабатываются, результаты интервью формализуются.

 

Формализованное видение согласуется с собственником и при необходимости корректируется.

 


  

2. Анализ рынка

 

Выполняя анализ рынка мы исследуем структуру спроса (клиентов) и среду конкурентов.
 
Т.к. мы специализируемся на логистике, мы непрерывно отслеживаем активность 3PL-операторов, транспортно-экспедиционных компаний, таможенных брокеров и других компаний, представляющих логистический бизнес.
 
Поэтому, мы способны за короткий период времени точно воспроизвести состояние конкурентной среды в разрезе следующих параметров:

  • инфраструктура
  • персонал
  • клиенты
  • услуги
  • цены
  • сильные / слабые стороны


Анализируя структуру спроса, мы выполняем интерактивное исследование по следующей схеме:

    • разрабатываем лист опроса (сheck-list) действующих и потенциальных клиентов. 
    • составляем выборку респондентов - потенциальных клиентов 3PL-оператора.
    • проводим персонифицированный опрос респондентов, согласно содержанию сheck-listа.
    • анализируем вторичные источники информации
    • обрабатываем и анализируем результаты исследования, формируем выводы.


Как показывает практика – персонифицированный опрос потенциальных клиентов в качестве дополнительного результата дает компании действующих клиентов, т.е. является способом продаж.

Все листы сheck-listы вместе с отчетом передаются заказчику. 

 


 

3. Логистический аудит

 

Обязательным условием разработки качественной и эффективной стратегии - является выполнение логистического (операционного) аудита компании заказчика.

 

Цель аудита, выявить слабые и сильные стороны компании (для использования в стратегическом анализе), оценить скрытые операционные возможности бизнеса, а также разработать программу усиления потенциальных конкурентных приемуществ.

 

Технология логистического аудита 3PL-оператора включает: 

    • анализ исходных данных сформированных на основании наших запросов;
    • наблюдение за ходом выполнения складских процессов и операций;
    • интервьюирование работников и внутренних клиентов склада;
    • изучение документооборота (печатного, электронного);
    • выполнение расчетов.

 

Схема логистического аудита 3PL-оператора (пример):

 

 

Логистический аудит для WWW.LOGIST - 3PL

 

 

Схема логистического аудита транспортно-экспедиторской компании (пример):

 

Аудит экспедитора Apply Logistic Consulting

 

 

 


 

4. Анализ макросреды

 

Анализ макросреды необходим для выявления факторов, действующих на бизнес в виде констант, на которые не может повлиять собственник бизнеса, но которые необходимо учесть при разработке стратегии в качестве исходных данных.

  

Анализ макросреды логистического оператора представляет собой исследование следующих факторов, действующих на бизнес: 

    • демографическая среда - численность начеления напрямую влияет на грузопотоки, а также это основной ресурс для выполнения складских и трансопртных операций;
    • экономическая среда - платежеспособность клиентов определяет требования к составу и стоимости услуг;
    • технико-экологическая среда - доступность новых эффективных складских механизмов, транспортных средств, программного обеспечения (WMS, TMS);
    • природная среда - изменение климата влияет на грузопотоки, способы обеспечения температурных режимов;
    • политическая среда - изоляция или отрытая позиция государства, поддержка местных производителей, розницы, борьба с импортом влияют на стратегию;
    • культурная среда - привычки самостоятельно выполнять логистические процессы или их передача на аутсорсинг и т.д..

    

В ходе анализа устанавливается как фактическое действие перечисленных факторов, так и моделируются действия факторов в перспективе стратегического планирования. 

  


 

5. Бенчмаркинг

 

На данном этапе исследуются и выявляются лучшие практики аналогичного бизнеса на сходных рынках, исследуются коррелирующие и опережающие рынки.

Это позволяет перенять и усилить конкурентные преимущества логистического оператора, а также точнее спрогнозировать сценарии развития внешней среды.

 


 

6. Синтез исходных данных:

 

Для синтеза исходных данных, являющихся результатами вышеизложенных действий мы применяем мультипликативный стратегический анализ, основанный на методологиях SWOT, PEST,  P5F (Porter's Five Forces), ADL, AGSM.

 

SWOT

 

На выходе мы получаем структурированные факторы, определяющие стратегический вектор оператора.

  


 

7. Выработка стратегии:

 

Стратегия вырабатывается на основании результатов стратегического анализа исходных данных - изначально вырабатываются возможные стратегические альтернативы, далее выполняется выбор наиболее эффективной из них.

 

В итоговой форме статегия формулируется в виде следующих разделов:

  

    • конкурентные преимущества 3PL-оператора;
    • миссия оператора;
    • стратегические цели компании: прибыль, рентабельность, капитализация;
    • поэтапный укрупненный путь достижения стратегических целей через реализацию конкурентных преимуществ. 

  


 

8. Детализация стратегии:

 

Для придания стратегии прикладной формы, мы разрабатываем следующие разделы: 

 

    • карта показателей второго уровня;
    • описание целевых клиентов (категория товаров, ассортимент, грузооборот и т.д.)
    • логистическая (операционная) модель бизнеса;
    • организационная структура оператора;
    • финансовая модель бизнеса;
    • портфель услуг 3PL-оператора и ценовая политика;
    • стратегия в области маркетинга и продаж логистических услуг;
    • подробный стратегический план;
    • план реализации стратегии.

 

2013_oricagreenedge_spreadsheet

 


 

9. Оценка эффективности стратегии:

 

Перед тем как придать разработанной стратегии завершенную форму мы выполняем:

    • оценку рисков стратегического плана;
    • иммитационное моделирование реализации стратегии.

 

Критические значения риков, а также ошибки и противоречия, выявленные в ходе имитационного моделирования являются основанием для корректировки стратегии.

 


 

РАЗРАБОТКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТА ЛОГИСТИЧЕСКОГО СЕРВИСА (ЛОГИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА)

 

Как правило, инвестиционный проект разрабатывается для девелоперов, желающих привлечь инвесторов или потенциальных, в т.ч. якорных клиентов на этапе строительства склада или логистического центра. 

 

Примеры проектов по ссылке...

  


 

ПОИСК ИНВЕСТОРОВ, КЛИЕНТОВ

 

Как правило, инвестиционный проект разрабатывается для девелоперов, желающих привлечь инвесторов или потенциальных, в т.ч. якорных клиентов на этапе строительства склада или логистического центра. 

Apply Logistic в Facebook
Apply Logistic в Facebook